Целевая модель наставничеста

МОУ "Горевская средняя  школа"

 

Целевая модель наставничеста

 

 

О программе наставничества

С сентября 2020 г. на базе нашей школы вводится Целевая модель наставничества.

Она разработана в целях достижения результатов федеральных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы", "Успех каждого ребенка".

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Нижегородской области осуществляется на основании Распоряжения  Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019, Распоряжение Губернатора Нижегородской области № 459-р от 24.03.2020, приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области № 316-01-63-915/20 от 20.05.2020 "О внедрении методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную общеобразовательным, дополнительным программам среднего общего образования.

Наставничество- универсальная технология передачи опыта, знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпитенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества-комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый- участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компитенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином "обучающийся".

Наставник- участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компитентный поделится опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества- система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

= Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

= Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24 марта 2020 г. № 459-р "о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным , дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования.

= Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики нижегородской области от 20.05.2020 г. № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования".

= Рекомендации Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"  по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях.

= Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 "О внесении изменений в приказ  министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году.

= Приказ Министерства образованияя, науки и молодежной политики от 14.09.2021  № 316-01-63-2218/21 "О проведении областного конкурса "Наставник года - 2021"

= Положение о прроведении областного конкуса "Наставник года - 2021"

=Приказ Министерства образования и науки Нижегородской области от 26.01.2023 №316-01-63-230/23 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования на 2023-2024 гг."

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

= Приказ Отдела образования администрации Ковернинского муниципального округа от 01.03.2022 г. № 62"об утверждении мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества, обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, на территории Ковернинского муниципального округа в 2022 году" .

=Приложение к приказу отдела образования Ковернинского муниципального округа от 09.02.2021 г. № 30

=Приказ Управления образования администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области от 30.01.2023 №27 "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества, обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, на территории Ковернинского муниципального округа в 2023-2024 гг."

 ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Положение о реализацции программы (системы) наставничества в МОУ "Горевская средняя школа"

=Приказ МОУ "Горевская средняя школа" от 20.03.2021 г. № 82 "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимисяф в МОУ "Горевская средняя школа"  на 2021 г.

= Приказ МОУ "Горевская средняя школа" от 01.10.2021 № 311/2 "Об утверждении индивидуальных планов в рамках организации работы наставнической пары/группы в 2021-2022 учебном году"

= Приказ МОУ "Горевская средняя школа от 01.03.2022 № 63 "Об организации работы по реализацции Целевой модели наставничества в МОУ "Горевская средняя школа" в 2022 году

= Приложение 1 к приказу от 01.03.2022 г. № 63 "Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества в МОУ "Горевская средняя школа" на 2022 год.

= Приказ МОУ "Горевская средняя школа" от 01.03.2022 № 65 "О формировании наставнических пар, групп в МОУ "Горевская средняя школа"

=Приказ МОУ "Горевская средняя школа" от 01.03.2022 № 66 "Об утверждении индивидуальных планов в рамках организации работы наставнической пары/группы в 2021-2022 учебном году

=Приказ МОУ "Горевская средняя школа" № 81 от 18.03.2022г. "Об утверждении информационной поддержки внедрения целевой модели наставничества в МОУ "Горевская средняя школа" на 2022 год.

=Приказ МОУ "Горевская средняя школа" №292 от 05.10.2022 г. "О формировании наставнических пар, групп в МОУ "Горевская средняя школа"

=Приказ МОУ "Горевская средняя школа" №293 от 05.10.2022 г. "Об утверждении индивидуальных планов в рамках организации работы наставнической пары (группы) в 2022-2023 учебном году"

=Приказ МОУ "Горевская средняя школа" №33 от 30.01.2023 г. "Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества, обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися в МОУ "Горевская средняя школа" в 2023 - 2024 г.г.

=Приказ МОУ "Горевская средняя школа" от 22.02.2023 г. № 53 "О формировании наставнических пар, групп в МОУ "Горевская средняя школа"

риказ МОУ "Горевская средняя школа" от 22.02.2023 г. №54 "Об утверждении индивидуальных планов в рамках организации работы наставнической пары (группы) в 2023 - 2024 учебном году"

= Программа внедрения и реализация целевой модели наставничества "Вместе"

Общая информация по внедрению целевой модели наставничества в МОУ "Горевская средняя школа"

- На 30.12.2022 года в МОУ "Горевская средняя школа":

- наставляемых:

20 чел., из них :18чел. (обучающиеся 5-9 классов) и 2 чел. - учителя ( 1 молодой специалист, 1 - консервативный педагог).

- наставников:

15 чел., из них 11 чел. (обучающиеся 5-9 классов), 2 чел. - учителей, 2 чел. - наставники предприятий и организаций.

МОУ "Горевская средняя школа" реализует модель наставничества по 3 формам наставнических пар: "ученик-ученик", "учитель-учитель", "работодатель - ученик", в соответствии с положением о системе/программе наставничества.

Информационная поддержка системы наставничества в МОУ "Горевская средняя школа" осуществляется через размещение информации на официальном сайте https://gorevosoch.edusite.ru/p120aa1.html , Социальной сети "Вконтакте" в соответствии с разработанным медиапланом

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА

1-Й ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Комплект материало по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников.

Образцы документов для оформления этапа:

Анкета для выявления запросов обучающихся

Анкета для выявления запросов молодых специалистов

Анкета наставника-педагога-работодателя

 

2-Й ЭТАП - ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗ НАСТАВНИКОВ И НАСТАВЛЯЕМЫХ

Суть этапа:

В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефециты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества.

Образцы документов для оформления этапа:

База наставников и наставляемых

3-Й ЭТАП - КООРДИНАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПАР

Суть этапа:

Для координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар на этапе реализации программы целесообразно использовать дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а так же обратная связь от участников пары.

Образцы документов для оформления этапа:

Дневник наставника

Дневник наставляемого

4-й ЭТАП - МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТИЕМ В ПРОГРАММЕ НАСТАВНИЧЕСТВА

Суть этапа:

На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участие в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны дальнейшей корректировки программы (при необходимости).

Образцы документов для оформления этапа

Акета удовлетворенности наставляемого

Анкета удовлетворенности наставника

5-Й ЭТАП- ЗАВЕРШЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Суть этапа:

На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника). Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности раелизации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

По завершении программы потенциальные наставники ( из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ.

Образцы документов для оформления этапа:

Отчет наставника

Лист оценки работы наставника

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения