Профориентационный минимум

МОУ "Горевская средняя  школа"

 

Профориентационный минимум

 

С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

Министерством просвящения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11х классов, включая детейс ОВЗ и инвалидностью.

Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы".

Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт в образовании", т.е. школа не может дать уровень ниже того, который определен Минпросвещением, больше - можно.

Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для  школьников 6-11 классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),

2. основной (не менее 60часов в учебный год),

3. продвинутый (не менее 80часов в учебный год).

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

*профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические , IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

*урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

*внеурочная деятельность, предусматривающая один на проведчас в неделю ение профориентационных  мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы,  втом числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков "Шоу профессий", беседы, дискуссии, мастер - классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделеирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и  др.);

*воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарка, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству "Абилимпикс", "Профессионалы"и Чемпионат высоких технологий);

*дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

*взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

Один из ключевых профориентационных проектов - федеральный проект "Билет в будущее" (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Цели и задачи Профориентационного минимума 

Цель - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи: развитие нормативно - правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

*разработка научно -  обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

*систематизация и обогащение инструментами и приктиками региональных, муниципальныхи школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

*подготовка грограмм повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную. деятельность в образовательных организациях;

*включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

*включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся "группы риска": обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Целевая аудитория - обучающие 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, родители и педагоги,представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастам группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе будущего, тематические онлайн - уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформыи на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация - для групп с  ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней профориентационной деятельности в школе:

Базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год);

Основной уровень (не менее 60 часов);

продвинутый уровень (не менее 80 часов).

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся "билет в будущее".

Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - включает: профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуется для использования разработки в рамках КИК - "Конструктор будущего" 7 или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета "Технология" (в части изучения отрасли экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно - производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн у уроков "Шоу профессий"), беседы, дискуссии, мастер - классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн - формате и др.

Используемые материалы: примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Билет в будущее", разработанная Фондом гуманитарных проектов;

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Профориентация",  разработанная ИСРО РАО;

Онлайн-уроки "Шоу профессий".

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА - включает: экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки "Лаборатория будущего" и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе коллеждей, встречи с представителямиразных профессий и др. Конкурсы профориентационной направленности ( в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта "Россия - страна возможностей", чеспионатов "Абилимпикс", "Профессионалы" и др.) Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор и обучение по программам профессионального обучения. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-програмными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоении им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения  ребенка, а также участие родительского сообщества во  встречах с представителями разных профессий.

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.  Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно - производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские классы.

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Приказ Министерства просвещения России №650 от 31.08.2023 "О Порядке осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" 

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ:

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ:

Приказ МОУ "Горевская средняя школа" №234 от 30.08.2023 "Об утверждении плана профориентационной работы МОУ "Горевская средняя школа" на 2023-2024 учебный год и плана проведения профориентационных экскурсий по предприятиям и учебным заведениям в 2023-2024 учебном году

План профориентационной работы МОУ "Горевская средняя школа" на 2023-2024 учебный год

План проведения профориентационных экскурсий по предприятиям и учебным заведениям  в 2023-2024 учебном году

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения